FANDOM

Наши цели в опасности.
Викия присоединяется в противостоянии
законопроекту SOPA/PIPA

Поддержите нас и будьте услышаны. Edit

Викия хочет, чтобы голос каждого участника был услышан. Присоединяйтесь к нам и выступите против законопроекта SOPA/PIPA, чтобы по прежнему обмениваться свободным контентом.

Закон SOPA/PIPA намерен ограничить тот Интернет, который вы знаете и любите. Если он будет принят, это повлияет на ваше будущее и на будущее сообществ Викия.

Викия поддерживает борьбу с нелегальным контентом и пиратством в Интернете, но выступает против закона SOPA/PIPA в его нынешнем виде.

Подробнее о проблеме можно почитать здесь: http://lenta.ru/articles/2012/01/17/webprotest/

Почему это важно для каждого участника и Викия в целом Edit

SOPA и PIPA (аббревиатуры) - законопроекты, которые в настоящее время рассматривает парламент США. Они направлены на борьбу с пиратством и защиту интеллектуальной собственности в сети Интернет.

Главное положение законопроекта в том, чтобы прекратить доступ к интернет-ресурсам фирмам, которые делают деньги на нелегальном контенте.

Хотя цели законопроекта ясны и понятны и Викия поддерживает их, но в некоторые его положения напрямую затрагивают такие компании как Викия, оперирующие с контентом под свободными лицензиями:

  • Законопроект заставляет компании отвечать за ВЕСЬ пользовательский контент на их сайтах. То есть Викия будет обязана контролировать и фильтровать абсолютно весь контент (тексты, изображения, видео), которые участники загружают на вики-проекты. В данный момент это физически невозможно, а если и возможно, то это будет ужасный опыт для всех участником с огромными задержками между загрузкой и публикацией контента на вики. Мы обязаны будем сделать это, хотя законопроект не направлен лично против нас.
  • По данному законопроекту компания держатель авторских прав может подать иск и закрыть сайт, нарушающий их авторские права, причём не обращаясь за помощью в разрешении конфликта напрямую к Викия.
  • Согласно данному законопроекту платёжные системы могут заморозить счета компаний, которые владеют сайтом, нарушающим авторские права. Таким образом, всего из-за одной страницы на любой из вики компания Викия может лишиться своих финансовых ресурсов.
  • Несмотря на то, что законопроект якобы направлен только на неамериканские компании, американские компании, такие как Викия, также обязаны соблюдать этот законопроект.

Протест на вики-проектах Викия Edit

Так как русскоязычные участники Викия не могут напрямую присоединиться к протестам против принятия законопроекта, которые проходят в США, то единственный способ поддержать протест - заблокировать доступ к свое вики. Это не обязательно, поэтому обсудите данный шаг внутри своего вики-сообщества. О викиях, которые уже присоединились к акции протеста и заблокировали доступ к своему ресурсу можно посмотреть здесь: Wiki Blackouts on Wikia.

Ad blocker interference detected!